Байкова Замира Худайбердиевна
Воспитатель МБДОУ "Холм-Жирковского детского сада "Теремок" Смоленской области

 

Здравствуйте!

Добро пожаловать на сайт

Я очень рада Вам!

 

Меня зовут

Байкова Замира Худайбердиевна!

Мои анкетные данные:

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Холм-Жирковский детский сад "Теремок".

Образование: Среднее Смоленский педагогический класс 1987 г.

Педагогический стаж: 39 лет

Наличие квалификационной категории: Высшая 

Мой девиз:

" С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь «Не навреди»!

Мое педагогическое кредо:

Воспитателем надо родиться, 

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться

и заботой уметь окружать.

Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Счастливый потому что я люблю детей, люблю свою профессию. Я счастлива, что на моем жизненном пути всегда были люди, которые открыли меня как человека, поверили в меня как педагога.  Я благодарна своей семье, которая дарит возможность мне заниматься любимым делом. За годы работы я убедилась, что каждый ребенок от рождения талантлив и обладает огромным потенциалом. Если врожденные дарования не развивать, то они завянут, за ненадобностью. Моей задачей стоит не дать завянуть этим дарованиям. Свой день в детском саду начинаю с создания эмоционально-благодатной атмосферы, где ребенок чувствует себя комфортно, защищено, проявляет творческую активность, желание общаться с воспитателем, детьми. Творчество – это тот мостик, по которому может пройти детская душа и реализовать в любом материале и дать себя найти. Ребенок познает этот большой мир руками, глазами, слухом, может попробовать на вкус. И если ребенок чувствует и понимает – значит знает. Моя профессия, по-моему, одна из самых востребованных, восхитительных. Детство - самое прекрасное время, взрослому вернуться в детство нельзя. А вот воспитатели имеют возможность окунуться в детство еще раз и помогают им в этом их маленькие воспитанники. Вот так – любя всем сердцем, своих воспитанников, отдавая им все самое лучшее, призывая творить только доброе и хорошее, получаю взамен благодарный взгляд и уважение своих маленьких друзей.

Моя цель - содействовать становлению ребёнка как личности.

Это предполагает решение следующих задач: развивать доверие ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности; развивать индивидуальности ребенка. Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.

Мои жизненные позиции:

Моя позиция как педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Приобщаю воспитанников к искусству, создаю условия для полноценного развития личности детей, для проявления и развития их творческих и художественных способностей. Мой взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача как воспитателя не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее.

МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР:

Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;

- люби – все воспитание держится на этом слове;

- люби! – это значит «трудись душевно»;

- обращайся с ребенком, как с равным, как с взрослым;

- воспитывай – это значит побуждай способность любить.

Кто умеет от всего сердца сказать ребенку «мой прекрасный», тот счастлив и у него счастливые дети. А что еще нам нужно?

ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

  • Принять всё, что есть в ребёнке, кроме того, что угрожает его жизни, здоровью.
  • Искать истину вместе с ребёнком.
  • Стараться ничему не учить ребёнка напрямую -учись сам.
  • Искренне восхищаться всем красивым, что есть вокруг.
  • Считать своим основным педагогическим методом - осознанное наблюдение за ребёнком.
  • Помнить, что серьёзное разрушается смехом, а смех - серьёзным.
  • Помнить, что ты существуешь ради ребёнка, а не ребёнок ради тебя.

 Я – педагог!

И это прекрасно!

И пусть для меня до конца не все ясно,

Пусть воспитателем сложно работать,

Знаю, что преодолею невзгоды!

Мир несовершенен и часто жесток,

У всех нас есть свой отпущенный срок.

И хочется быть человечней немного,

Чтоб знать, куда заведет нас дорога,

А наша дорога – с детьми рядом быть,

Чтоб радость им с каждою встречей дарить,

Ведь дети – они нашей жизни цветы,

И каждый достоин людской доброты!

С улыбкой всегда я иду на работу,

Чтоб снова дарить своим детям заботу,

Чтоб быть с ними рядом, в игры играть,

Здоровыми, умными их воспитать!

Слова Сухомлинского помню всегда:

«… Чтоб настоящим воспитателем стать,

Сердце свое нужно детям отдать».

Мы учим их жить, быть друг к другу добрей,

Природу любить, уважать труд людей,

Чтобы ребенок с утра был бы рад

От мысли, что снова идет в детский сад.

Ведь каждый дошкольник неповторим,

Один будет тихим, другой – озорным.

А тот непоседой вполне может быть,

Но их всех мы любим, и будем любить.

А напоследок хочу вам сказать,

Что с детства мечтала воспитателем стать.

И пусть в этой жизни так много дорог,

Я очень горжусь тем, что Я – ПЕДАГОГ!